Большую часть полоцко-новополоцкого маршрутного парка составляют микроавтобусы «ГАЗель» от 5 лет и старше, что не может не отразиться на их техническом состоянии. Капитального ремонта техника никогда не видела, запчасти дешевые, ремонт «абы вышла на маршрут» проводится в «гаражных» мастерских плюс жесткий режим эксплуатации. Изношенность маршруток порой удивляет — едешь и гадаешь, каким чудом водителю удалось заставить двигаться это чудо техники.

Маршрутки Полоцк Новополоцк

Еще одной типичной «болезнью» пассажироперевозок является самостоятельное переоборудование салона для увеличения числа мест. С одной стороны это неплохо — владелец сможет заработать больше денег и больше людей сможет вовремя добраться до нужной точки, но с другой эти самые места в большинстве своем слеплены из подручных материалов и лишены даже намека на удобство и безопасность. Есть случаи, когда под нужды перевозок пассажиров используется грузовой «микрик». Он сам по себе дешевле почти на половину, и оборудовав его сиденьями, окнами и «нарастив» крышу можно прилично сэкономить по отношению к заводскому пассажирскому микроавтобусу.

Не исключено, что в ближайшем будущем маршрутный транспорт ожидают реформы. Это косвенно подтвердил председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич: «ходят слухи о готовящемся проекте указа, которым может быть предусмотрено ограничение срока эксплуатации автомобилей, предназначенных для перевозки пассажиров, а также могут быть ужесточены требования к переоборудованию автомобилей. Более конкретной информации по этому поводу нет, но БАА поддерживает ужесточение норм по эксплуатации и требований к переоборудованию. Это будет новый виток развития ситуации на рынке пассажироперевозок».

Кстати Беларусь находится на втором месте после России в рейтинге самых небезопасных коммерческих транспортных средств. Какое место занял бы Полоцк или Новополоцк в подобном рейтинге в рамках республики судить сложно, но явно не самое лучшее. Остается надеяться, что в будущем ситуация изменится в положительную сторону и при этом будут учтены пожелания всех заинтересованных сторон.

Рейтинг записи: 1%

Обратите внимание:

  • Как работает эвакуатор
    Сегодня довелось понаблюдать, как в Новополоцке работает эвакуатор ГАИ. Для того чтобы забрать машину нарушителя ему нужно всего пару минут. Трактор-эвакуатор останавливается перед машиной нарушителя...
  • Упсс… автоматическая камера фотофиксации
    Вслед за трассой М1 камеры фотофиксации добрались и до полоцкого региона. Правда, в отличие от хваленых радаров Mesta 2000, на периферию поставили стационарный радар «Арена». Камера автоматической фик...
  • Дорожное чудо городов
    Жители и гости Полоцка и Новополоцка в последнее время постоянно сталкиваются с ограничением движения по улицам городов. Несмотря на ворчание на небольшие неудобства вызванные ремонтом улиц у автомоби...
  • Перенос остановки «Молодежная»
    В Новополоцке остановка «Молодежная» со старого места перенесена на место автомобильной парковки напротив магазина «Пралеска». Данное изменение планировалось осуществить еще в 2010 году, равно, как и...
  • Бизнес портал региона
    Приглашаем посетить сайт http://80214.by/ Функциональность проекта: каталог товаров и услуг акции и Скидки кредиты и рассрочка доска объявлений новости реклама Внимание! При упоминани...