Небольшой мороз плюс выходной день — идеальное время для зимнего похода на автомобильный рынок славного города Полоцка. К тому же было интересно, как отразились известия об увеличении таможенных пошлин на ввоз транспортных средств для юридических лиц и очень возможное уравнивание с 1 июля 2010 года тарифов для физических лиц. При входе на авторынок в глаза сразу бросилось небольшое количество автомобилей и практически полное отсутствие потенциальных покупателей. Всего было машин 70 — 80, что несравнимо с летне-осенним периодом, когда от обилия машин некуда было яблоку упасть. Официальная площадка автомобильного рынка и вовсе насчитывала от силы машин пятнадцать.

Авторынок, Полоцк

Основную ценовую нишу занимают машины в пределах пяти восьми тысяч долларов, но нашлось пару экземпляров чуть дороже тысячи, а также варианты, переваливающие за десятку. Мной были замечены авто, которые продавались еще осенью. То ли старый хозяин продать не может, то ли уже новый пытается по-быстрому избавиться. Еще заметил любопытную фишку, вызвавшую улыбку, так сказать местечковое ноу-хау — на бумаге с предпродажным описанием автомобиля написано две цены и при этом более малая сумма зачеркнута — видимо означающее «торопись покупать, цены растут». Кстати о ценах — увеличение по соотношение к осенним ценам есть, где-то в среднем на 300 — 500$. Модельный ряд предлагаемых на продажу машин широк, больше всего в нем автомобилей французского производства. Основная масса товара это повидавшие многое наши местные бэушки. Часть авто уже на транзитах или без номеров, часть еще до сих пор стоит на европейских номерах.

Авторынок, Полоцк

Немного о грустном — при всем многообразии выбора и выбрать нечего. Так один потенциальный покупатель, отходя от очередной осмотренной им машины сказал: «С виду выглядит хорошо, а начинаешь внимательно осматривать, то и смотреть не на что». В общем, ажиотажа нет. Причем как со стороны покупателей, так и со страны продавцов. Особого рвения при поиске я не заметил — за полчаса проведенное на рынке только машин семь было подвержено тщательном осмотру. А например, на высказывание: «Задняя арка «пошла» и покрашена, как валиком», продавец парировал: «В хорошем состоянии она бы пять тысяч стоила» Продавцу, по-видимому, особо все равно, нет былого рвения поскорее продать. Хотя еще летом при цене меньшей минимум на 500 баксов он бы долго обхаживал покупателя и при удачном стечение обстоятельств с радостью бы с ней расстался.

Смотровая площадка МРЭО ГАИ тоже не могла похвастаться обилием автомобилей — единовременно там было не более 20 машин. Это конечно больше чем 3–4 машины, как это было летом, но снова свидетельствует о низкой покупательской активности. То ли сезон продаж еще не пришел, то ли все кто хотел, успели приобрести машины в конце прошлого года, то ли как обычно во всем виноват кризис.

Рейтинг записи: 1%

Обратите внимание:

  • Что будет с ценами после 1 июля или Не так страшен черт, как его малюют
    Многих белорусов волнует вопрос, что же будет с ценами после 1 июля 2010 года. Произойдет увеличение стоимости бэушек или все останется как прежде. Продавцы в один голос «кричат», что цены увеличатся,...
  • Конец марта – время покупать авто?
    Сегодня снова посетил местный авторынок. Ситуация с прошлого раза практические не изменилась: все та же неспешная торговля, вяло бродящие потенциальные покупатели, «кучкующиеся» между собой продавцы....
  • Стоимость замены водительского удостоверения
    Стоимость замены, а равно как получение нового водительского удостоверения уже давно обсуждается на просторах интернета. При этом сумма, в которую обойдутся новые права, варьировалась от 50 000 тысяч ...
  • Топливный юбилей
    Сегодня топливо «празднует» свой юбилей – на него в десятый раз с начала года были повышены цены на АЗС Беларуси. Вопреки слухам 40-50% подорожания не произошло. С 10 ноября 2011 года стоимость выросл...
  • Авто из Беларуси в Россию! Как продать?
    В последнее время в Беларуси стало намного сложнее найти потенциальных клиентов для продажи автомобиля – недостаток валюты, сложности с получением кредита, многократно возросшая стоимость обслуживания...